Неточные совпадения
В
сознании своем социалисты утверждают, что прогресс будет бесконечным; но в стихии своей утверждают конец,
социалистический конец истории, исход, спасение человечества от всех бед и зол, обоготворение человечества.
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный мир не объективно дан, а конструируется
сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ
сознанию), отрицая вместе с тем существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до
социалистического человекобожия [Критике «
социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
Необходимо разоблачать несоединимость христианской идеи Царства Божия, христианского эсхатологического
сознания с идолопоклонством перед историческими святынями, консервативно-традиционными, авторитарными, монархическими, национальными, семейно-собственническими, как и перед святынями революционными, демократическими,
социалистическими.
С. Трубецкой, есть «
социалистическое»
сознание.
Из всех писавших в легальной литературе Чернышевский был наиболее ярко выраженным социалистом, и этим определилось его значение для русской интеллигенции, которая по своему моральному
сознанию во вторую половину XIX века вся почти была
социалистической.
Так же противны христианскому
сознанию и другие два полюса — общественность буржуазно-капиталистическая и общественность
социалистическая.
Не говоря уже об учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения
социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского
сознания в его истинном значении.
А войдет в
сознание закон этот, как высший закон жизни — и само собой прекратится то губительное для нравственности состояние людей, при котором величайшие несправедливости и жестокости, совершаемые людьми друг против друга, считаются естественными, свойственными людям поступками, совершится то, о чем мечтают теперь, чего желают и что обещают все
социалистические, коммунистические устроители будущих обществ, и гораздо больше этого.
Полупросвещенное, «пролетарское»
сознание совершенно убеждено, что если сейчас нельзя ввести в России
социалистического строя, то исключительно потому, что этого не хочет и не допускает злая воля буржуазии.
В самих революционно-социалистических кругах началось отрезвление после разгула и
сознание ошибок, началось обучение элементарным истинам путем наглядных уроков.
Это
сознание и есть подлинное религиозное смирение, большее смирение, чем полные гордости и самомнения слова о святой Руси или об интернационально-социалистической Руси.
Утопическая мечта о
социалистическом царстве Божьем на земле противоположна тому здоровому пессимизму религиозного
сознания, для которого торжество высшей и окончательной правды всегда переносится в мир иной.
Не революции, хитрые, мудрые,
социалистические, коммунистические устройства союзов, арбитрации и т. п. спасут человечество, а только такое духовное
сознание, когда оно сделается общим.